Автострахование ОСАГО в ДНР


      Почему полис ОСАГО должен быть в обязательном перечне документов у водителей, если он не влияет на безопасность движения? Потому что, если за страховки не будут штрафовать, большинство не будет придерживаться своей автогражданской ответственности. Именно поэтому страхование в Республике обязательное и с 1 июня у всех водителей этот документ должен быть на руках.

      По ОСАГО страхуется ответственность именно перед третьими лицами, то есть при ДТП выплата производится пострадавшему. Работает это так: участники аварии вызывают на место правоохранительные органы и страховщиков. После составления протокола пострадавший водитель собирает пакет документов и приносит в свою страховую компанию, те в свою очередь направляют машину на экспертизу.

      И тут важный момент. Если водитель не согласен с экспертизой страховщика, которая должна определить компенсацию ущерба, машину можно отправить повторно на независимую оценку. Таким образом у страховых компаний исключается возможность занижения выплаты.

      Страхование ОСАГО покрывает не только имущественные интересы, связанные с ремонтом транспортного средства пострадавшего, а также связанные с жизнью и здоровьем.

      Регулятором на этом рынке выступает ЦРБ ДНР — каждый страховщик имеет свой счёт в банке. Сам же полис ОСАГО в ДНР был бумажный. Пластиковый, как уже выдают в России, в Республике пока не предусмотрен. Но и этот подделать будет крайне трудно. Полис имеет свыше 10 степеней защиты.
Этот полис ОСАГО будет действовать год, но есть исключения для владельцев сезонной техники. Речь идёт, к примеру, о снегоуборочных машинах. Сезонную технику физические лица страхуют на срок до трёх месяцев, а юридические лица приобретают полисы на срок до шести месяцев.

      А вот нерезиденты, когда пересекают границу, застраховать свой автомобиль должны уже на следующий день. Срок их полиса действует от 5 дней до года. Стоит отметить, работает страхование в ДНР по такому уравнению: один полис — одна машина.

      Окончательный платёж регулируется в зависимости от вида транспортного средства, территории его эксплуатации, от стажа водителя и ряда других факторов, которые регулируются поправочными коэффициентами.
В итоге, в среднем полис водителю обойдётся в 1200-1500 рублей. Причём действует система бонус-малус: если за год водитель ни разу не попал в ДТП, стоимость ОСАГО за следующие 10-12 месяцев обойдётся ему дешевле.

      И ещё один важный момент, ЦРБ ДНР сам устанавливает минимальные и максимальные значения базовых ставок страховых тарифов.

      Пока на этом рынке нет ни одной страховой компании. В конце прошлого года финансовый регулятор утвердил их легализацию, и уже первая фирма подала документы, чтобы получить лицензию на свою деятельность.